В региональной приемной Президента Российской Федерации состоялся личный прием граждан руководителем Волгоградского Росреестра
29 октября 2024 года по поручению Президента Российской Федерации руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области − Наталья Сапега провела личный прием граждан, в ходе которого рассмотрены обращения жителей города Волгограда.
В ходе личного приема рассмотрены вопросы регистрации прав собственности на земельные участки, передачи прав на недвижимое имущество, обеспечения сохранности информации и защиты сведений
об объектах недвижимости.
По результатам проведенного в региональной приемной Президента Российской Федерации личного приема граждан, руководителем Управления Натальей Сапегой даны поручения по решению вопросов, установлены сроки их исполнения и представления докладов полномочному представителю Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе Владимиру Устинову.
В Управлении Росреестра по Волгоградской области продолжают отвечать на интересующие жителей региона вопросы
Сегодня в формате «Вопрос-ответ» Управление Росреестра по Волгоградской области ответит на актуальные вопросы, связанные с учетно-регистрационными действиями в электронном виде.
Вопрос: Как подать заявление на государственную регистрацию в электронном виде?
Ответ: Для того, чтобы подать заявление на государственную регистрацию в электронном виде необходимы доступ в интернет и наличие усиленной квалифицированной электронной подписи.
Далее необходимо перейти на интернет-портал Росреестра rosreestr.ru или воспользоваться единым порталом государственных услуг по адресу - gosuslugi.ru.
В случае подачи заявления с использованием портала электронных услуг Росреестра необходимо:
1. Заполнить электронное заявление на официальном сайте Росреестра с помощью сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав»;
2. Приложить необходимые электронные документы согласно требуемому списку;
3. Подпись сформированное заявление и пакет документов усиленной квалифицированной подписью;
4. Направить заявление и комплект документов в орган регистрации прав.
По итогам регистрационных действий сформируются электронные документы:
1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведение государственной регистрации;
2. Специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки, которая удостоверяет проведенную государственную регистрацию сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права;
3. Уведомления, в зависимости от типа регистрационного действия.
Вопрос: Можно ли в электронном виде зарегистрировать недвижимость при наличии записи о запрете совершения сделок без личного участия?
Ответ: Согласно статье 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрена электронная форма подача документов. При этом отметим, что при электронной форме подачи документов самим собственником вышеуказанные сведения в ЕГРН не являются основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на государственную регистрацию перехода права. Однако, в силу статьи 36.2 Закона о регистрации, осуществление государственной регистрации перехода права, прекращения права собственности физического лица на принадлежащий ему объект недвижимости на основании заявления и прилагаемых к нему документов в электронном виде (т.е. в форме электронных документов или их электронных образов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью), возможно только при наличии в ЕГРН записи о возможности предоставления соответствующего заявления на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Кроме того, данная норма не распространяется на случаи, установленные частью 6 статьи 36.2 Закона о регистрации.
Вопрос: Для кого доступна услуга по государственной регистрации прав в электронном виде?
Ответ: Услуга доступна для физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти. В качестве заявителя могут выступить как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус.
В Управлении Росреестра по Волгоградской области рассказали о механизмах рассмотрения обращений на действия арбитражных управляющих
Процедуры банкротства как правило сопряжены с конфликтом интересов, решением которого служит по мнению заинтересованных лиц подача в административный орган жалоб на действия арбитражного управляющего.
Подобные обращения рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Одним из решений, которое принимается в отношении арбитражного управляющего, является возбуждение в отношении него дела об административном правонарушении. При этом установление личности заявителя, проверка статуса, подавшего жалобу лица, а также установление целей и мотивов такого лица в компетенцию административного органа не входит, в связи с чем, любое обращение (жалоба) на действия арбитражного управляющего подлежит рассмотрению в установленном законом порядке.
Основания для прекращения дела установлены ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. Применительно к деятельности арбитражного управляющего такими основаниями являются:
- отсутствие события административного правонарушения;
- отсутствие состава административного правонарушения,
- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
- наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса либо постановления о возбуждении уголовного дела;
- смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В связи с чем, отказ заявителя от рассмотрения своего обращения, не может являться основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Арбитражный управляющий является ключевой фигурой практически на всех этапах процедуры банкротства. И от его действий зависит достижение целей процедур несостоятельности (банкротства) должника, а также эффективность проводимых процедур.
«Именно поэтому арбитражному управляющему необходимо оценивать возможные риски, связанные с исполнением им обязанностей в процедурах банкротства, что позволит своевременно принимать меры по их устранению» - отмечает руководитель Управления Наталья Сапега.
Информируем о проведении «горячих линий» Управления Росреестра по Волгоградской области
07 ноября 2024 года
с 11.00 до 12.00 специалисты межмуниципального отдела по Котельниковскому и Октябрьскому районам проведут «горячую линию»:
-на тему «Государственная пошлина» по телефону 8(84476)3-33-80;
08 ноября 2024 года
с 10.00 до 12.00 специалисты Михайловского межмуниципального отдела проведут «горячую линию»:
-на тему «Вопросы государственной регистрации ранее возникших прав» по телефонам 8(84463)2-01-47, 2-04-31, 2-00-99;
Также вы можете обратиться в ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра по номеру: 8-800-100-34-34.
Как погасить запись об ипотеке в случае исполнения кредитных обязательств, рассказали в Волгоградском Росреестре
В настоящее время на рынке недвижимости широко используется ипотечное кредитование. Доля сделок по приобретению квартир, жилых домов с привлечением ипотечного кредита является весьма значительной.
Запись об ипотеке — важный юридический инструмент, обеспечивающий права кредитора на недвижимость, которая выступает залогом по кредиту. Но что происходит, когда кредит погашен, и как можно снять обременение?
Основанием для погашения записи об ипотеке является полное исполнение заемщиком своих обязательств по кредитному договору. Как правило, это означает погашение кредита, начисленных процентов и других возможных платежей, предусмотренных договором. При этом, запись
об ипотеке, внесенную в Единый государственный реестр недвижимости, следует погасить.
В соответствии со статьей 25 Закона об ипотеке если иное
не предусмотрено указанным федеральным законом, регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления
в орган регистрации прав:
В случае, если выдана закладная:
- совместного заявления залогодателя и законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной;
- заявления законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной;
- заявления залогодателя с одновременным представлением документарной закладной, содержащей отметку владельца закладной
об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме;
В случае, если не выдана закладная:
- совместного заявления залогодателя и залогодержателя;
- заявления залогодержателя.
Регистрационная запись об ипотеке погашается также по решению суда или арбитражного суда о прекращении ипотеки, поскольку после исполнения обязательства, обеспеченного ипотекой, могут возникнуть ситуации,
при которых отсутствует возможность подачи заявления (например, смерть продавца, уклонение стороны от подачи заявления и т.д).
«Для погашения регистрационной записи об ипотеке предоставление иных документов не требуется. Заявления можно подать в МФЦ, а также посредством электронных сервисов Росреестра», - отмечает начальник отдела регистрации объектов недвижимости Ирина Лаврентьева. |