Таловское сельское поселение

Еланского муниципального района Волгоградской области

ФОТО

Ссылки


Госуслуги: Запись на профилактический визит


Госуслуги: Консультация по вопросам контроля и надзора


Делаем город КОМФОРТНЕЕ


Реестр объектов контроля Таловского сельского поселения


Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа ведомств РФ. Подать жалобу физическому, юридическому лицу и ИП во всех регионах России


Всероссийская перепись населения


Молодежный информационно-консультационный портал Волгоградской области #PROСЕЛО


Официальный интернет-портал правовой информации


Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) — портал Госуслуг


Социальный фонд России: Отделение по Волгоградской области


Горячая линия для населения по вопросам реализации реформы ТКО


Центр компетенций АПК Волгоградской области


 Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП)


ПОРТАЛ БИЗНЕС-НАВИГАТОРА МСП - ОФИЦИАЛЬНЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Наш опрос

Поддерживаете ли Вы идею укрупнения сельских поселений?
Всего ответов: 23

Статистика


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Спутник/Аналитика

Официально

Главная » 2022 » Январь » 14 » Управление Росреестра по Волгоградской области информирует
16:20
Управление Росреестра по Волгоградской области информирует

Арбитражный управляющий как субъект юридической ответственности

Арбитражный управляющий является ключевой фигурой в делах о банкротстве граждан и юридических лиц, в связи с чем, вопрос его ответственности приобретает особую актуальность.

С целью защиты прав участвующих в деле о банкротстве лиц от непрофессиональных или недобросовестных действий (бездействия) арбитражного управляющего предусмотрен правовой механизм воздействия на него в виде привлечения к различным видам ответственности: дисциплинарной, административной, уголовной, гражданско-правовой.

Являясь членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих, за неисполнение норм и правил, предусмотренных правилами и стандартами саморегулируемой организации, арбитражный управляющий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

К мерам дисциплинарного воздействия, применяемого саморегулируемой организацией, относятся: вынесение предписания, предупреждение, наложение штрафа, рекомендация об исключении лица из членов саморегулируемой организации, иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации меры.

Административная ответственность арбитражного управляющего за неправомерные действия при банкротстве предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях. Наиболее распространенными являются нарушения, связанные с опубликованием арбитражными управляющими обязательных сведений в ходе процедур банкротства на сайте ЕФРСБ и в газете «КоммерсантЪ», указанием в отчетах о своей деятельности неполных и недостоверных сведений, непроведением (ненадлежащим проведением) инвентаризации имущества должника, нарушением порядка проведения собрания кредиторов, реализации имущества должников. КоАП РФ предусматривает административную ответственность виде предупреждения и штрафа в размере от 25 000 до 50 000 рублей, а в случае повторного совершения административного правонарушения — дисквалификацию сроком от шести месяцев до трех лет.

От преступных посягательств арбитражных управляющих нормами уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность. Они подлежат уголовной ответственности в случаях хищения или утаивания собственности должника в целях личного обогащения, сокрытия информации об имущественных правах и обязанностях должника, передачи имущества должника иным лицам, фальсификации документальной отчетности должника.

При этом, следует отметить, что УК РФ действует в отношении арбитражных управляющих в случаях, если преступные деяния последних причинили лицам, участвующим в деле, крупный ущерб, который превысил два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей.

В силу действующего законодательства РФ арбитражный управляющий несет гражданско-правовую ответственность за убытки, причиненные им в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Для привлечения арбитражного управляющего к ответственности за убытки обязательным условием является наличие его вины.

«Обращаем внимание арбитражных управляющих на необходимость добросовестно исполнять возложенные законом обязанности, а также на недопустимость нарушения положений Закона о банкротстве», - отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области Татьяна Кривова.


Все границы муниципальных образований Волгоградской области внесены

Землеустроительные работы по описанию границ муниципальных образований Волгоградской области завершены в полном объеме.

В Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о границах всех муниципальных образований Волгоградской области.

«Достижение 100% доли муниципальных образований Волгоградской области, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации, это общий результат работы комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской власти, органов местного самоуправления, кадастровых инженеров, Управления Росреестра по Волгоградской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области», - прокомментировала заместитель руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области Татьяна Штыряева.


АНОНС «ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ» УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

17 января 2022 года

10.00-12.00

 

тема: «Реализация закона о гаражной амнистии»

 8(84463)2-04-31, 2-00-99

«горячую» линию проводят специалисты межмуниципального отдела по городу Михайловка, Кумылженскому и Серафимовичскому районам

14.00-16.00

 

тема: «Предоставление сведений из ЕГРН»

 8(8442)33-37-99

«горячую» линию проводят специалисты отдела ведения ЕГРН

18 января 2022 года

10.00-12.00

 

тема: «О порядке выдачи информации из архива Управления по запросам граждан и организаций»

 8(8442)94-82-91

«горячую» линию проводят специалисты отдела общего обеспечения

10.00-12.00

 

тема: «Вопросы соблюдения земельного законодательства»

 8(84442)4-12-08

тема: «Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

 8(84442)4-09-28

«горячую» линию проводят специалисты Урюпинского межмуниципального

19 января 2022 года

10.00-11.00

 

тема: «Государственная регистрация прав, государственный кадастровый учет»

 8(84447)3-14-36

«горячую» линию проводят специалисты межмуниципального отдела по Новоаннинскому, Киквидзенскому и Алексеевскому районам

10.00-12.00

 

тема: «Государственная регистрация прав дольщиков на квартиры в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию»

 8(8442)33-37-87 доб.5062

«горячую» линию проводят специалисты отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения

10.30-11.30

 

тема: «Государственный земельный надзор»

 8(84467)5-26-20

«горячую» линию проводят специалисты межмуниципального отдела по городу Фролово, Фроловскому и Иловлинскому районам

11.00-12.00

 

тема: «Возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьями 25, 35, 36.1 Закона о регистрации»

 8(84475)6-26-61

«горячую» линию проводят специалисты межмуниципального отдела по Котельниковскому и Октябрьскому районам

14.00-16.00

 

тема: «Реализация закона о гаражной амнистии»

 8(84495)3-12-89, 8(84494)6-49-53, 8(84494)6-49-40

«горячую» линию проводят специалисты межмуниципального отдела по Быковскому и Николаевскому районам

15.00-17.00

 

тема: «По вопросам государственного земельного надзора»

 8(8442)93-20-09 доб.353

«горячую» линию проводят специалисты отдела государственного земельного надзора

20 января 2022 года

10.00-11.00

 

тема: «Регистрация прав на объекты недвижимости жилого назначения»

 8(8442)62-21-31

«горячую» линию проводят специалисты отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения

11.00-12.00

 

тема: «О порядке взаимодействия Федеральных органов, осуществляющих земельный надзор с органами, осуществляющими муниципальный контроль»

8(84457)4-54-00

«горячую» линию проводят специалисты Камышинского межмуниципального отдела

15.00-17.00

 

тема: «Контроль и надзор в сфере саморегулируемых организаций и арбитражных управляющих»

 8(8442)97-59-74

«горячую» линию проводят специалисты отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций

21 января 2022 года

11.00-12.00

 

 тема: «Государственная регистрация прав и получение услуг в электронном виде»

 8(84492)6-80-94

«горячую» линию проводят специалисты межмуниципального отдела по Палласовскому и Старополтавскому районам


Зачем заявителю указывать свою электронную почту?

При реализации государственных услуг Росреестра необходима оперативная обратная связь с получателями государственных услуг Росреестра.

Самым оптимальным способом обратной связи является электронная почта, для этого адрес электронной почты получателя государственной услуги должен быть внесен в сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

  Следует учитывать, что адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в ЕГРН по желанию заявителя. При этом использование электронной почты для направления уведомлений - это удобный и быстрый способ информирования заявителя, поэтому указание данных сведений пусть и не обязательно, но осуществляется исключительно в интересах самого получателя государственной услуги. Сведения об адресе электронной почты могут быть внесены либо на основании заявления об осуществлении учетно-регистрационных действий, либо на основании заявления о внесении в ЕГРН сведений лицом, указанным в ЕГРН в качестве собственника объекта недвижимости, или его законного представителя (данное заявление можно представить лично в любой офис МФЦ, либо в электронном виде через официальный сайт Росреестра https://rosreestr.gov.ru/).

Заместитель руководителя Управления Наталья Шмелева отмечает, что наличие электронного адреса заявителя в указанной графе позволит государственному регистратору оперативно извещать заявителя о приостановлении или отказе в осуществлении учетно-регистрационных действий; о внесении в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территории и т.д.


Земля для стройки - итоги года

В рамках национального проекта «Жилья и городская среда» Росреестром реализуется комплекс мероприятий по анализу эффективности использования земельных участков, в том числе находящихся в федеральной собственности, для определения возможности вовлечения их в оборот
в целях жилищного строительства.

При подведении итогов проделанной работы в 2021 году отмечена успешная реализация данного проекта на территории Волгоградской области.

Оперативным штабом, созданном при Управлении Росреестра по Волгоградской области совместно с региональными органами власти, выявлен 31 земельный участок, общей площадью 636 га, с возможностью потенциального вовлечения в оборот под жилищное строительство: 24 участка – для индивидуального жилищного строительства, 7 – под строительство многоквартирных домов.

На публичной кадастровой карте с помощью информационного ресурса «Земля для стройки» размещена информация о двух земельных участках, общей площадью 30 254 кв.м., под многоквартирную жилую застройку (г. Волгоград) и под индивидуальное жилищное строительство (г. Петров Вал Камышинского района Волгоградской области).

Проект «Земля для стройки» в режиме реального времени дает возможность выбрать заинтересованным инвесторам и застройщикам земли пригодные для строительства жилья, расположенные на всей территории Российской Федерации, узнать все параметры земельного участка, в том числе ближайшую инфраструктуру, а также оказать помощь
в предоставлении, а простому гражданину в удобном поиске подходящего участка для строительства жилого дома.

«В нашем регионе не снижается темп ввода жилья, а за 11 месяцев эти показатели увеличились на 8 % по сравнению с прошлым годом. Проводимая масштабная работа позволит выявить и вовлечь в жилищное строительство новые земельные участки в региональных центрах, в том числе с целью расселения наших граждан из аварийного жилья», - отметил заместитель председателя комитета - начальник отдела развития строительной отрасли комитета строительства Волгоградской области Иван Милованов.


Изменения в лицензировании геодезической и картографической деятельности

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области информирует
об оптимизации (изменении) перечня документов, предоставляемых соискателями лицензии и лицензиатами для получения или переоформления лицензии, и сроках выполнения административных процедур при предоставлении и переоформлении лицензий.

К таким изменениям относятся:

1. Переход на получение заявлений соискателей лицензий
и лицензиатов и прилагаемых к заявлениям документов в электронной форме.

2. Проведение выездных проверок в связи с поступившими заявлениями о предоставлении (переоформлении) лицензии в дистанционном формате.

3. Получение сведений об образовании индивидуального предпринимателя или его работников, или работников юридического лица
в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений
о документах об образовании и (или) о квалификации, документах
об обучении» (при наличии таких сведений в указанном информационном ресурсе).

4. Получение сведений, подтверждающих наличие работников в штате юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также стажа
их работы в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации (при наличии таких сведений в указанном информационном ресурсе).

5. Предоставление соискателем лицензии или лицензиатом перечня технических средств и оборудования, необходимых для выполнения лицензируемых видов работ, и сведений о их заводских номерах, а также реквизитов документов – оснований возникновения права собственности
на указанные технические средства и оборудование или иного законного основания.

Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании технических средств и оборудования при подаче заявления
о предоставлении (переоформлении) лицензии не прикладываются, лицензирующий орган проверяет представленную заявителем информацию
в рамках проведения выездной (дистанционной) проверки.

В перечне технических средств и оборудования, а также в реквизитах документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание, заявителям не требуется указывать персональные компьютеры, ноутбуки и аналогичные ЭВМ.

6. Соискатель лицензии (лицензиат) при подаче заявления
о предоставлении (переоформлении) лицензии декларирует наличие системы производственного контроля за соблюдением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам.

Копии документов об организации системы производственного контроля не прикладываются.

7. Соискатель лицензии (лицензиат) при подаче заявления
о предоставлении (переоформлении) лицензии не прикладывает опись прилагаемых документов.

8. Срок предоставления лицензии составит 15 рабочих дней.

9. Срок переоформления лицензии в случае выполнения лицензиатом новых работ, не указанных в лицензии, или необходимости осуществления лицензиатом работ по созданию и (или) обновлению государственных топографических карт или государственных топографических планов
по адресу места их осуществления, не указанному в лицензии, составит 15 рабочих дней.

Срок переоформления лицензии в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния (при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица по состоянию на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности), присоединения лицензиата к другому юридическому лицу, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, составит 5 рабочих дней.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2082 вышеперечисленные изменения внесены в Положение
о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.07.2020 № 1126.


Информационный контроль за действиями конкурсного управляющего

Деятельность конкурсного управляющего, связанная с осуществлением им своих полномочий, подлежит контролю со стороны кредиторов и назначившего его арбитражного суда. Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии публичного элемента в деятельности конкурсного управляющего, хотя в целом она и носит характер, близкий к предпринимательству.

Конкурсный управляющий не реже одного раза в три месяца, если собранием кредиторов не установлен более продолжительный период, обязан отчитываться о своей деятельности.

Комитету или собранию кредиторов конкурсным управляющим в указанный срок должен представляться:

- отчет конкурсного управляющего;

- информация о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства;

- иная информация, необходимая собранию или комитету кредиторов, например, при утверждении предложений о порядке и условиях продажи имущества должника.

Законодательством о несостоятельности (банкротстве) определяются требования, предъявляемые к содержанию и форме отчета конкурсного управляющего, который является важным документом, фиксирующим динамику процесса конкурсного производства.

Отчет конкурсного управляющего включает обязательную и произвольную части. В обязательной части отчета отражаются сведения, перечень которых установлен законом, а также сведения, состав которых обусловлен требованиями собрания (комитета) кредиторов или требованиями арбитражного суда. Произвольная часть отчета включает сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется самим конкурсным управляющим.

Помимо информационного контроля за действиями конкурсного управляющего возможны и иные формы воздействия на последнего со стороны кредиторов.

В процедуре банкротства кредиторы вправе обратиться в арбитражный суд с жалобой о нарушении их прав и охраняемых законом интересов, допущенном со стороны конкурсного управляющего.

Арбитражный суд, осуществляя контроль за проведением конкурсного производства, вправе потребовать от конкурсного управляющего любые сведения, касающиеся конкурсного производства, открытого данным судом. При наличии такого требования конкурсный управляющий обязан предоставить указанные в нем сведения, в том числе отчет о своей деятельности.

«Представление собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчета конкурсного управляющего о своей деятельности в установленные сроки позволяет кредиторам осуществлять контроль за деятельностью конкурсного управляющего», - отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области Татьяна Кривова.


Как распознать сайты-двойники и в чем их опасность

В интернете можно встретить сайты-двойники Росреестра, предлагающие услуги предоставления выписок из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН). За созданием таких ресурсов стоят мошенники, их функционирование запрещено законом. Чтобы распознать сайт-двойник важно обращать внимание на доменное имя файла. Сайты-двойники, предоставляющие «быстро и недорого» сведения из ЕГРН, могут копировать структуру официального сайта Росреестра и использовать в своем адресе схожие с официальным наименованием названия. Добавляя к ним удвоенные буквы и приписки, такие как online, egrp, egrn, что вводит пользователей в заблуждение, создавая впечатление, что они оформляют запрос на получение государственной услуги на сайте органа регистрации прав.

Деятельность сайтов-двойников нарушает положения законодательства о регистрации недвижимости, в соответствии с которыми орган регистрации прав обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, права на который у него зарегистрированы. Все лица, запрашивающие информацию на таких сайтах, «уходят» из правового поля, и собственники недвижимости не могут узнать, кто именно запрашивал сведения по их объектам. Кроме того, в отличие от официальных ресурсов сайты-двойники сами устанавливают цены за предоставление сведений ЕГРН и не несут ответственности за их достоверность.

При обнаружении сайтов-двойников, предлагающих услуги от лица Росреестра или Федеральной кадастровой палаты, рекомендуем обращаться в органы прокуратуры.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области Наталья Шмелева отмечает, что официальную выписку из ЕГРН можно заказать только через портал госуслуг, на сайте Росреестра (rosreestr.gov.ru) и ФГБУ «ФКП Росреестра» (kadastr.ru).


Особенности выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

Федеральный закон от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу 29.06.2021, наделяет органы государственной власти и органы местного самоуправления полномочиями проводить мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Работа по выявлению правообладателей земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, а также находящихся на таких земельных участках объектов капитального строительства осуществляется с учетом положений Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (далее – Закон № 93-ФЗ). На основании этого закона органы государственной власти и органы местного самоуправления, обладающие полномочиями по предоставлению земельных участков в границах соответствующих муниципальных образований (далее – уполномоченные органы), наделены правом на подачу в орган регистрации прав от имени граждан заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на вышеназванные земельные участки и находящиеся на них объекты капитального строительства.

Заместитель руководителя Наталья Шмелева сообщает, что правообладатели ранее учтенных объектов недвижимости, подпадающих под действие Закона № 93-ФЗ, вправе обратиться в уполномоченные органы с заявлением на проведение государственной регистрации прав на земельные участки и находящиеся на них объекты капитального строительства.

После осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимости уполномоченный орган передает его правообладателю соответствующие документы, в том числе выписку из ЕГРН, удостоверяющую проведение государственной регистрации права собственности на данный объект недвижимости.


Управление Росреестра по Волгоградской области отвечает на вопросы граждан, заданные в декабре 2021 года

Вопрос: Я выплатил ипотечный кредит в банке. Кто может обратиться с заявлением о погашении ипотеки в Едином государственном реестре недвижимости?

Ответ: Регистрационная запись об ипотеке погашается при поступлении в орган регистрации прав совместного заявления залогодателя и залогодержателя, либо только заявления залогодержателя. В случае, если выдана закладная, то для погашения ипотеки необходимо совместное заявление залогодателя и законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной, либо заявления законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной, либо заявления залогодателя с одновременным представлением документарной закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объем.

Регистрационная запись об ипотеке также может быть погашена по решению суда или арбитражного суда о прекращении ипотеки.

Вопрос: У меня в собственности есть земельный участок, разрешенное использование которого – индивидуальное жилищное строительство. Могу ли я построить склад на вышеуказанном земельном участке, и какая ответственность предусмотрена за нецелевое использование земельного участка?

Ответ: В соответствии с земельным законодательством собственник земельного участка имеет право возводить на нем здания и сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

За нецелевое использование земельного участка предусмотрена ответственность в виде штрафа, размер которого зависит от кадастровой стоимости и устанавливается в процентах от нее. Кроме того, нецелевое использование участка может повлечь и другие неблагоприятные последствия, например, прекращение прав на него, отказ в выдаче разрешения на строительство.

Вопрос: Нужно ли собственнику объекта недвижимости обращаться лично для внесения изменений после проведения комплексных кадастровых работ в регистрирующий орган?

Ответ: собственнику нет необходимости самостоятельно обращаться в орган регистрации прав для внесения сведений в ЕГРН.

Вопрос: Какие документы необходимо представить для получения документов из государственного фонда данных?

Ответ:

Для получения Документов государственного фонда данных необходимо представить:

- заявление;

-документ, удостоверяющий личность;

-документ, подтверждающий полномочия представителя заинтересованного лица на получение Документов государственного фонда данных.

Вопрос: Могут ли мне вернуть документы без рассмотрения, если я уплатил государственную пошлину в меньшем размере, чем это предусмотрено Налоговым кодексом?

Ответ: Положениями статьи 25 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) определен исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документов, прилагаемых к нему, без рассмотрения. Так, заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, возвращаются без рассмотрения, если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем (пункт 3 статьи 25 Закона № 218-ФЗ).

При наличии же в органе регистрации прав информации (в том числе документа), подтверждающей уплату государственной пошлины в размере, предусмотренном пунктом 1 статьи 333.33 НК, но иным подпунктом (например, при уплате физическим лицом государственной пошлины, предусмотренной подпунктами 24, 25 пункта 1 статьи 333.33 НК, в размере 350 рублей, тогда как должна быть уплачена государственная пошлина, предусмотренная подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК, т.е. в размере 2000 рублей), имеются основания для приостановления государственной регистрации прав в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ, а не для возврата заявления и документов о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав без рассмотрения.

Вопрос: Должна ли уплачиваться государственная пошлина за государственную регистрацию соглашения о расторжении договора аренды недвижимого имущества?

Ответ: Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. За государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, сделок с объектом недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации: физическими лицами уплачивается в размере 2000 рублей, организацией – 22000 рублей. За государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, сделок с такими земельными участками, если данные сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, государственная пошлина подлежит уплате в размере 350 рублей. Следовательно, если соглашение о расторжении договора аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, то за совершение юридически значимого действия (государственную регистрацию такого соглашения) должна уплачиваться государственная пошлина.

Вопрос: Как вернуть квартиру обратно в собственность.

Ответ: в соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Согласно п. 1 ст. 1166 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел (п. 1 ст. 178 ГК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 179 ГК РФ сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.

Учитывая изложенное, по вопросу признания недействительности сделок купли-продажи квартир, рекомендуем обратиться в суд.


Утвержден план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год

В Управлении Росреестра по Волгоградской области утвержден план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год.

В 2021 году в связи с вступлением в силу с 1 июля 2021 года нового закона о контрольно-надзорной деятельности порядок формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год существенно изменился. В соответствии с новыми требованиями Управлением сформирован общий план проведения контрольных (надзорных) мероприятий как для граждан, так и для юридических лиц, осуществляющих деятельность и использующих земельные участки на территории Волгоградской области.

Проект плана в октябре был согласован прокуратурой Волгоградской области и в декабре прошел процедуру утверждения в Управлении Росреестра по Волгоградской области.

«В 2022 году продолжит действовать мораторий на плановые проверки малого бизнеса. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся субъектами малого бизнеса, не включены в план проведения Управлением плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год. Мораторий избавит бизнес от лишней нагрузки, позволит компаниям не отвлекаться на проверки и быстрее восстановиться», - отметила заместитель руководителя Управления Татьяна Кривова.


Порядок проведения выездного обследования земельного участка

С 1 июля 2021 года в деятельности государственных инспекторов Управления по осуществлению государственного земельного надзора появилось новое контрольное (надзорное) мероприятие – выездное обследование земельного участка, которое сменило проводившееся ранее административное обследование земельного участка.

Выездное обследование проводится на основании задания, утверждённого заместителем руководителя Управления, в связи с поступлением обращений граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации по вопросам нарушения требований земельного законодательства.

Выездное обследование проводится без информирования собственника земельного участка и без взаимодействия с ним.

В ходе выездного обследования инспектор проводит осмотр земельного участка с общедоступной (открытой для посещения неограниченным кругом лиц) территории и при необходимости и наличии возможности - обмер земельного участка.

Для фиксации инспекторами доказательств нарушения обязательных требований в ходе выездного обследования может использоваться фотосъемка или видеозапись.

По результатам выездного обследования составляется заключение, которое направляется собственнику земельного участка.

«Проведение выездного обследования земельного участка помогает госземинспектору убедиться в наличии или отсутствии нарушения земельного законодательства и принять обоснованное решение о необходимости проведения дальнейших профилактических или надзорных мероприятий либо не проводить такие мероприятия, если информация о нарушениях не подтвердилась», - отметила заместитель руководителя Управления Татьяна Кривова.

Просмотров: 422 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0

Поиск

Архив записей

Календарь

«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31